Ягноб. Часть 2.

Техническое описание маршрута.

Ягноб. Часть 2

№91 «Санг»

короткий (70 м) мощный порог. Ориентир – мостик и через один км после него небольшой левый приток. Начинается большой глыбой у правого берега, в левой половине русла пологий слив с бочкой, заканчивающийся водопадным сливом высотой более 2-х м, за сливом большой котел. Оба катамарана прошли по центру, второй катамаран зашел в водопад полулагом и перевернулся, после чего экипаж и катамаран были пойманы страховкой. Осмотр и страховка по правому берегу.

№97 «Диств».

Порог слаломного типа длинной около 500м. Чалка и осмотр с правого берега. Начинается поворотом направо-налево, затем длинный слаломный участок. Страховка снизу спасконцами с правого берега. Прохождение по центру.

Завал 50м. Ориентир – мост, за мостом виден завал русла огромными глыбами. В принципе завал проходной, но очень опасный, много подмывов под камни. Тяжелый обнос по глыбам по правому берегу (около 100м).

№109

проходимая часть завала, слалом среди глыб. Страховка с правого берега спасконцами.

№126

в большую воду несложный порог слаломного типа длинной около 200-т метров. Прохождение после осмотра с левого берега с взаимостраховкой с воды.

№№ 128, 129 завал «Кулоч».

Длина завала 150м, русло завалено большими камнями, в центре и у правого берега русло перекрыто полностью, у левого берега есть узкий (менее двух м) и опасный проход. Завал хорошо виден с воды, чалка справа. Катамараны через завал проводились на чалках до плотины, протаскивались через плотину. Ниже завала несложный слалом.

№130 порог «Дунзой».

Хорошо виден с высокого правого берега от завала «Кулоч». Длина порога около 300м, чалка и осмотр справа. Начинается разгонным прямым участком, затем плавный поворот налево (прижим к правой скале) и резкий поворот направо с сильным прижимом к скале левого берега. Выход из порога запирает глыба посередине русла (проход справа), страховка ниже порога с правого берега спасконцами.

После впадения правого крупного притока Хазарчашма большая глыба делит реку на две протоки, проход по любой. После река входит в ущелье Замин-Карор.

№134

– мощный порог в начале ущелья. Начинается слаломом среди затопленных глыб, затем мощный слив. Чалка и осмотр порога по правому берегу. После порога чалка справа, обязательна надежная страховка, т.к. после порога начинается непроходимый завал длиной около 100м.

Завал – сразу после небольшого быстротока после №134. Тяжелый обнос по большим глыбам по правому берегу. В этом месте есть маленькие площадки для стоянок.

№135 «Гротовый»

сразу за завалом. Правый берег – большая скала, в русле лабиринт их камней, проходы узкие. Страховка ниже порога спасконцами, выход на страховку требует применения горной техники. После порога чалка на отмель левого берега.

№138 «Кульминация»

Порог длиной около 200-м. Чалка и осмотр с левого берега, страховка с берега спасконцами ниже порога. Порог слаломного типа, оканчивающийся мощным сливом высотой около 2-х м с котлом.

№141

мощный порог длиной около 150м. Осмотр по левому берегу, страховка ниже порога за скалой, выход на страховку тяжелый. Начинается быстротоком, затем в центре большая глыба. Ниже в 15м водопад высотой более 2-х м, затем быстроток. При прохождении порога катамаран-1 в правой протоке попал в негабарит, была сломана рама.

№142 «Галанг»

длинный и опасный порог, расположен сразу после №141. Осмотр по левому берегу, страховка ниже порога спасконцами. Начинается затопленной грядой камней, отходящей от левого берега, затем очень большое падение воды на протяжении около 250м. В русле большие камни, жесткий высокий вал, бочки, вода сильно вспенена. Правый берег – отвесная скала, левый – осыпной.

После порога около 500м спокойной воды, затем непроходимый завал. Завал 20м хорошо виден с воды, чалка и обнос по левому берегу.

После завала до каньона «Дорожный» серьезных препятствий нет. Вход в каньон хорошо виден с воды. В каньоне есть два порога.

№152 «Конец кумгана»

в большую воду проходим без разведки с взаимостраховкой.

№153 «Дорожный»

состоит из двух глыб, перегораживающих реку, проход сначала по центру, затем резко направо. Прохождение без разведки с взаимостраховкой.

В конце каньона автомобильный мост, еще через 1,5 км мост трассы на Душанбе. До Толокского завала препятствий на реке нет.