Ягноб, часть 3. Фандарья

Ягноб, часть 3. Фандарья.

Ягноб

Толокский завал (115 км шоссе)

уникальное явление. Ориентир – километровые столбы на шоссе, перед завалом река делится на протоки, левый поворот, справа галечная осыпь, слева луг, дорога идет в 4-5 м над водой, впереди видно, как на правом повороте ускоряется течение. ЧАЛКА У ПРАВОГО БЕРЕГА! После правого поворота река уходит под глыбы и 50-ти метровым водопадом уходит под завал длинной около 1 км. Обнос около 1,5 км по шоссе. Спуск на воду тяжелый, над рекой сразу после завала есть небольшие площадки для ночлегов.

Ниже завала река около 2-х км течет в каньонном участке, берега труднодоступны. В каньоне ряд однотипных порогов, разделенных быстротоками.

№169.

Расположен в 200-х м ниже места спуска судов на воду. Начинается резким падением, затем прижим к глыбам у левого берега и прижим к скалам правого берега. Страховка ниже порога спасконцами.

№170

короткий мощный порог, образовавшийся в результате строительства дороги. Начинается мощнейшей горкой, затем в русле глыба, проход слева. Во время прохождения у катамарана-1 был водой разорван баллон, катамаран был зачален на страховке. Страховка ниже порога спасконцами.

№172

сложный порог длинной около 300м, образованный при строительстве дороги. Русло стиснуто стенкой левого берега и насыпью дороги. После слаломного участка с большим падением в центре русла стоит глыба, проход справа. Страховка ниже порога спасконцами.

№173,№174

в большую воду сложностей не представляют. Прохождение после осмотра с дороги с взаимостраховкой.

На 121 км (по шоссе) река перегорожена непроходимым завалом, обнос по шоссе около 1,5-2 км. Спуск судов на воду тяжелый. Мы спустили суда на воду ниже порогов «Носорог» и «Мешок».

До оползня «Кантаг» на реке препятствий нет, можно идти без разведки. Ориентир оползня – красные скалы, отвалы рудника на правом берегу. Обнос по шоссе около 1 км, спуск на воду ниже оползня.

№192

проходимая нижняя часть оползня «Кантаг». Проходима после осмотра с взаимостраховкой.

Ниже до слияния с Искандердарьей можно идти без разведки.

Река Фандарья.

Река заметно больше Ягноба по расходу воды. Ниже моста Пули-Муля течет в каньоне с высокими отвесными берегами. До порога «Спортклуб Сибирь» можно идти без разведки с взаимостраховкой. Течение мощное, вал до 1,5 м.

№25 «Спортклуб Сибирь»

мощнейший порог, образованный при строительстве дороги. Справа река завалена огромными глыбами, справа сложный проход, который в этом году был перекрыт бревном. Оба катамарана были проведены и частично обнесены по правому берегу.

№26,27

Мощные шиверы, в конце которых река перегорожена огромной глыбой (проход слева). Прохождение после осмотра с взаимостраховкой.

За 150м до моста Пули-Муля группа прекратила сплав после просмотра нижнего каньона Фандарьи с дороги. Прошедший накануне дождь прибавил еще воды, река мутная, береговые отмели залиты водой, организация страховки проблематична. Забрав из пос. Айни оставленный там ранее плот, группа организовала переезд на р. Обихингоу.