Ягноб, часть 3. Фандарья.

Ягноб

Толокский завал (115 км шоссе)

уникальное явление. Ориентир – километровые столбы на шоссе, перед завалом река делится на протоки, левый поворот, справа галечная осыпь, слева луг, дорога идет в 4-5 м над водой, впереди видно, как на правом повороте ускоряется течение. ЧАЛКА У ПРАВОГО БЕРЕГА! После правого поворота река уходит под глыбы и 50-ти метровым водопадом уходит под завал длинной около 1 км. Обнос около 1,5 км по шоссе. Спуск на воду тяжелый, над рекой сразу после завала есть небольшие площадки для ночлегов.

Ниже завала река около 2-х км течет в каньонном участке, берега труднодоступны. В каньоне ряд однотипных порогов, разделенных быстротоками.

№169.

Расположен в 200-х м ниже места спуска судов на воду. Начинается резким падением, затем прижим к глыбам у левого берега и прижим к скалам правого берега. Страховка ниже порога спасконцами.

№170

короткий мощный порог, образовавшийся в результате строительства дороги. Начинается мощнейшей горкой, затем в русле глыба, проход слева. Во время прохождения у катамарана-1 был водой разорван баллон, катамаран был зачален на страховке. Страховка ниже порога спасконцами.

№172

сложный порог длинной около 300м, образованный при строительстве дороги. Русло стиснуто стенкой левого берега и насыпью дороги. После слаломного участка с большим падением в центре русла стоит глыба, проход справа. Страховка ниже порога спасконцами.

№173,№174

в большую воду сложностей не представляют. Прохождение после осмотра с дороги с взаимостраховкой.

На 121 км (по шоссе) река перегорожена непроходимым завалом, обнос по шоссе около 1,5-2 км. Спуск судов на воду тяжелый. Мы спустили суда на воду ниже порогов «Носорог» и «Мешок».

До оползня «Кантаг» на реке препятствий нет, можно идти без разведки. Ориентир оползня – красные скалы, отвалы рудника на правом берегу. Обнос по шоссе около 1 км, спуск на воду ниже оползня.

№192

проходимая нижняя часть оползня «Кантаг». Проходима после осмотра с взаимостраховкой.

Ниже до слияния с Искандердарьей можно идти без разведки.

Река Фандарья.

Река заметно больше Ягноба по расходу воды. Ниже моста Пули-Муля течет в каньоне с высокими отвесными берегами. До порога «Спортклуб Сибирь» можно идти без разведки с взаимостраховкой. Течение мощное, вал до 1,5 м.

№25 «Спортклуб Сибирь»

мощнейший порог, образованный при строительстве дороги. Справа река завалена огромными глыбами, справа сложный проход, который в этом году был перекрыт бревном. Оба катамарана были проведены и частично обнесены по правому берегу.

№26,27

Мощные шиверы, в конце которых река перегорожена огромной глыбой (проход слева). Прохождение после осмотра с взаимостраховкой.

За 150м до моста Пули-Муля группа прекратила сплав после просмотра нижнего каньона Фандарьи с дороги. Прошедший накануне дождь прибавил еще воды, река мутная, береговые отмели залиты водой, организация страховки проблематична. Забрав из пос. Айни оставленный там ранее плот, группа организовала переезд на р. Обихингоу.

Добавить отчет

1. Мы размещаем дневники и отчеты о любых походах и поездках по России.

2. Мы принимаем отчеты в форматах .doc и .rtf. Если вы отправляете фотографии к вашему отчету отдельным файлом, укажите в тексте места, где эти фотографии должны распологаться. В исключительных случаях мы готовы принять отсканированные копии старых дневников, однако в таких случаях публикация отчета займет гораздо больше времени.

3. Объем фотографий и видео к отчету чаще всего превышает максимальный объем вложений к письму. Поэтому вы можете воспользоваться любым сервисом для хранения файлов (Яндекс.Диск, Файлы@mail.ru или Документы Google), указав в письме ссылку на дополнительные материалы.