Действия группы на маршруте

Действия группы на маршруте

4-7 августа.

Выезд из Обнинска, дорога.

8 августа.

Встретили Склобовского, который приехал в Душанбе раньше, сходили на автобазу, отметились в КСС и выехали. К 18 часам были в Мадрушкенте / Старая Матча/. У шофера кончился бензин, везти дальше отказался. Встали на ночь в Обурдоне.

9 августа.

Стоянка в Обурдоне в поисках машины.

10 августа.

Нашли машину, выехали в 9 часов, к 14 часам доехали до каньона Тро. Начали сборку судов.

11 августа.

Собрали суда, вышли на воду в 14 часов. Вода в реке похожа на цементный раствор. Подошли к каньону, осмотр и организация страховки заняли 1 час. Первым прошел плот, затем катамаран. Второй порог прошли в том же порядке, причем катамаран едва не положило в мощном сливе. На ночь встали в районе Худгифа. Воду из реки пить нельзя, приходится искать ручьи.

12 августа.

Встали в 10 часов, 2 каньон прошли после осмотра. Катамаран вставал на валах на дыбы, особенно во второй половине каньона. На ночь встали в районе3 каньона. / ниже/.

13 августа.

Вышли в 9.30. К обеду подошли к кишлаку Риомуг и после обеда вошли к БМК. Пройдя вход, долго осматривали с большой высоты пороги №21 и 22 до порога «Щель». Сверху пороги выглядят сложнее, чем при прохождении. На ночь встали в саду над «Щелью».

14 августа.

Вышли в 10 часов, переправились на левый берег. Пожалели, что надо обносить «Щель», в большую воду она вполне проходима. Обнос занял около 3-х часов, тяжелый спуск. До кишлака Виткон препятствий нет, далее берега стали повышаться, и река вошла в собственно БМК. БМК грандиозен, очень мощная, но в общем несложная вода, валы до 2х метров, бочки. До Обурдона дошли за 1,5 часа / от моста Гузы/. На ночь встали высоко на правом берегу за кишлаком Обурдон.

15 августа.

Вышли в 9.39 и за 40 минут дошли до порога шамтуч. Осмотрели вместе с Даргским прорывом, выставили страховку. Первым прошел плот, нормально, затем страховал катамаран. При прохождении он попал в прижим к левой скале в Шамтуче и перевернулся. Экипаж вылез на катамаран уже в середине порога и зачалил катамаран в улове перед прорывом. Отдохнув с полчаса, прошел прорыв. Катамаран сильно бросало на валах, в одном месте он встал свечкой. После прорыва встали на левом берегу, разобрали плот и с двумя ребятами отправили его в Айни. Из Айни ребята вернулись уже в темноте на попутках.

16 августа.

Вышли в 9.30. Рюкзаки не очень тяжелые, поскольку теперь на два катамарана 12 человек. На ночь встали у моста Гузы.

17 августа.

Вышли в 9.30. Дорога серпантином поднялась на отрог, затем спустилась в долину р. Гузы. К вечеру добрались до кишлака Гузы, который стоит на старом обвале. Дома лепятся прямо на огромных глыбах, очень красиво. Ночевали в районе кишлака Саранпауль.

18 августа.

Вышли в 8.00. Подъем на перевал нетяжелый, кроме последнего участка / высота более 3500м, крутая осыпь/. Ночевали у кишлака Дехикалон.

19 августа.

Утром собирали катамараны, вышли поздно. Первые два километра Ягноб бежит весело, несложные порожки, шиверы. Идем сменными экипажами / четверо идут по берегу по тропе/. У ручья Раут река замерла – впереди что-то серьезное. Вскоре увидели большие глыбы и резкое падение воды, на левом берегу свежий обвал. Зачалились, и увидели впереди неописанный в лоции свежий порог. На ночь встали на маленькой площадке высоко над водой. Дров совсем нет, топим какими-то зонтичными растениями. Вода в Ягнобе чистая.

20 августа.

Ночью с обвала на левом берегу сыпались камни. После завтрака выставили страховку / проход тяжелый, по свежему оползню/ и прошли порог обоими катамаранами. Порог очень мощный и длинный. Кат-1 ударился носом о камни, пробил баллон и с трудом был зачален с помощью страховки. Ремонт баллонов занял час. Затем дошли до порога «Калей-Кала». Очень опасная первая ступень, вся вода уходит под скалу. Поставили в этом месте двух «живцов» и двух со спасконцами. Нормально прошли, затем обнесли кат-1 через вторую ступень / для него много негабаритных проходов/. Далее до порога «Обешир» сплавлялись всей группой. Пройдя «Обешир», встали на ночь на маленькой площадке на правом берегу прямо у самой воды. Дров по прежнему нет.

21 августа.

Вышли в 9.30 всей группой и вскоре подошли к порогу «Пискон». На страховку поставили двоих со спасконцами в конце порога. Выход из порога неприятный – прямо через камни. При прохождении с ката-1 был смыт носовой гребец и тут же пойман страховкой. До каньона Тогоби-Куль препятствий нет, шли все вместе. Каньон очень красив, препятствия на нем несложные. Далее до порога «Санг» все препятствия читаются с воды, единственное место, которое можно просмотреть – в районе кишлака ниже моста. На пороге «Санг» перевернулся кат-2, зашедший в основной слив полулагом. Экипаж и катамаран были пойманы страховкой. На ночь встали после порога «Диств», который благополучно прошли оба катамарана. Долго клеились, т.к. у ката-1 травят баллоны.

22 августа.

Вышли в 10.00. Вскоре дошли до закала, обнесли его по правому берегу / обнос тяжелый/, оставшуюся часть прошли. Завал «Кулоч» провели на чалках и плотину обнесли по верху. Прошли порог «Дунзой» и вошли в ущелье Замин-Карор. Предварительно четверых отправили с палаткой и спальниками в обход ущелья по тропе на левом берегу. До №134 препятствий нет. Перед №134 зачалились к левому берегу и при просмотре выяснили, что сделали ошибку, надо было чалиться к правому берегу. После №134 напряженная чалка справа / ниже непроходимый опасный завал/. Выставили страховку, прошел кат-2, зачалился в маленьком озерце у правого берега. Экипаж встал на страховку. Прошел кат-1. На ночь встали сразу за порогом, отыскав небольшие площадки среди огромных глыб. Очень экзотическое место для ночлека в узком ущелье под огромными глыбами.

23 августа.

С утра обнесли завал, обнос тяжелый. Прошли порог «Гротовый», где оба катамарана посидели на камнях, затем прошли порог «Кульминация». В следующем пороге № 139 кат-1 попал в негабарит, была сломана рама, порваны баллоны. Кат был отловлен страховкой ниже порога, ремонт занял два часа. После ремонта прошли мощнейший порог «Галанг» и вскоре подошли к завалу, где нас ждали ребята. Обнесли завал и дальше пошли все вместе. В каньоне «Дорожный» серьезных препятствий нет. Прошли мост трассы на Душанбе, в кишлаке Анзоб подкупили лепешек. К вечеру подошли к Толокскому завалу, обнесли его и на ночь встали на маленькой площадке высоко над водой.

24 августа.

Вышли в 10 часов. Пороги в нижней части заметно проще, чем в верховьях, хотя воды больше. На порогах организуем страховку с помощью береговой команды, которая все время меняется. До обеда прошли до завала на 121 км, обнесли его. Во второй половине дня подошли к завалу Кантанг, обнесли его по дороге и переночевали на маленькой площадке у воды ниже завала. Местность вокруг стала очень неприятной, отвалы рудника, растительности нет совсем.

25 августа.

С утра прошли оставшуюся часть завала / она несложная/. Далее пошли всей группой на катамаранах. До слияния с Искандердарьей препятствий нет. В Фандарье воды заметно больше, чем в Ягнобе, валы до 2х м, катамараны сильно кидает. До порога «Спортклуб Сибирь» прошли без разведки, все препятствия читаются с воды. Порог после просмотра с дороги решили провести, т.к. проход под левым берегом перекрыт бревном. Оставив четверых на шоссе, переправились на правый берег и по нему провели и частично обнесли катамараны. Ниже порога ряд очень мощных шивер. Прошли их с взаимостраховкой и страховкой с берега спасконцами. К обеду подошли к мосту Пули-Муля, встали. Погода испортилась, пошел сильный дождь, вода помутнела.Просмотр нижней части Фандарьи с дороги дал неутешительный результат, береговые отмели залиты, страховку налаживать трудно. Посовещавшись, решили прекратить сплав с тем, чтобы пройти Нижний каньон Обихингоу.

26 августа.

Утром съездили в пос. Айни за оставленным там плотом, послали телеграммы в КСС и попуткой уехали через Анзобский перевал. На перевале был свежий снег, холодно. Доехали до пос. Гушары, дальше шофер везти отказался, ссылаясь на ГАИ. Переночевали на отмели Варзоба прямо напротив автобусной остановки.

27 августа.

Утром уехали на рейсовом автобусе в Душанбе. Днем договорились в одном из АТП об аренде машины. Переночевали на ж/д вокзале.

28 августа.

В 9 часов выехали с вокзала и под вечер сгрузили вещи в Чиль-Даре.

29 августа.

Дневка, строительство. Собрали плот и один катамаран. Воды в реке очень много.

Оставшаяся часть отчета о действиях группы на маршруте не сохранилась.