Обеспечение безопасности на маршруте
Обеспечение безопасности на маршруте.
Мерам безопасности на маршруте уделялось особое внимание.
Все участники имели индивидуальные спассредства: спасжилеты объемом не менее 25 литров, шлемы, щитки, ножи в ножнах, укрепленные на груди или на бедре, сухие или мокрые гидрокостюмы. Страховка на порогах осуществлялась в зависимости от ситуации. Простые участки проходились с взаимостраховкой с воды, так же проходились некоторые протяженные участки на Матче и Обихингоу в местах, где страховка с берега еэффективна, а обнос страхующего судна затруднен. В ряде мест первым проходил плот, который страховали с берега спасконцами, катамаран страховался плотом с воды. На Ягнобе ввиду того, что река небольшая, применялась страховка с берега спасконцами, в некоторых особо опасных местах выставлялись «живцы» на спасконцах. При постановке страховки с берега следили за тем, чтобы веревки не заклинивались за камни, чтобы страхующие сами не попали в тяжелую ситуацию.
Место для страховки с берега выбиралось так, чтобы аварийный экипаж успел прийти в себя; кроме того, так, чтобы аварийное судно проходило близко к месту страховки. Для серьезных спасработ, а также для наведения переправ имелась основная веревка, карабины.
Берега Матчи и Ягноба сложены конгломератами и разрушенными породами, поэтому при выставлении страховки и при просмотрах соблюдалась техника безопасности при перемещении по осыпным склонам, а также по скалам.
Во время пешего перехода особых опасностей не было (перевал Гузы некатегорированный). Как и во всех походах по Средней Азии, принимались меры против перегревов на солнце, а также от желудочных болезней.