Путешествие по Кольскому и не только на машине.
Лето 2007 года.

Участники:

1. Папа (Андрей Нестеров)
2. Тетя Маша (Мария Данилова)
3. Я (Марина Волонцевич, в те времена еще Нестерова)
4. «Ласточка» - автомобиль ВАЗ 2115.

Нитка маршрута

Обнинск - Тосненские водопады - Ловозерские тундры - Хибины - Кандалакшский залив - Хетоламбина - Кивач - Ладога - Кириллово-белозерский монастырь - Вологда - Москва

Предисловие.

Я решила не лениться, и, раз уж я делаю сайт о путешествиях, написать отчет о моей первой поездке на Кольский полуостров в далеком 2007 году.

Сейчас я уже и не вспомню, кому принадлежала идея отправиться в путешествие на Кольский полуостров на машине, но точно не мне. Мне предложили поехать и я, конечно, не отказалась.

Часть 1. Дорога

Первые 4 дня поездки у нас отняла дорога, поэтому в отчете они описаны очень коротко, только для того, чтобы было понятно, сколько времени отнимают переезды между разными точками маршрута, что можно посмотреть по дороге и где остановиться на ночевку с палаткой. Конечно, можно было напрячься и доехать немножко быстрее, но у нас был только один полноценный водитель и мы его всячески берегли.

Путешествие по Кольскому
Отправляемся в путешествие на Кольский на машине.

14 июля, день первый. Дорога.

Отправились мы в наше путешествие на Кольский из Обнинска (100 км к юго-западу от Москвы) в 9 утра, в Клину были в 12.00, Тверь проехали в 13.00 по объездной.В Вышнем Волочке были в 15.40, на Валдае - в 17.00. В 20.30 встали около деревни Селищи, прямо на свежескошенном поле.

Стоянку искали долго, кругом одни деревни, мест где можно встать практически нет.

Аракчеевские казармы
Аракчеевские казармы.

Деревня эта интересна только тем, что стоит на берегу Волхова, да еще тем, что здесь когда-то были казармы Аракчеева, от которых теперь остались не особо живописные развалины.

Дневной пробег – 720 км.

15 июля, день второй. Тосненский водопад, Саблинские пещеры

Подъем и выезд – в 9.05

Мы не ставили себе цель доехать до Кольского полуострова как можно быстрее и любой ценой. Поэтому по дороге мы довольно часто останавливались, чтобы найти и посмотреть что-нибудь интересное. Так, увидев на карте значок водопадов, пожалуй, единственный во всей Ленинградской области, мы не смогли удержаться. В 2007 году здесь еще не было никаких указателей ни на водопады на р. Тосна, ни на Саблинские пещеры, поэтому нам очень повезло встретить машину, направляющуюся в ту же сторону.

Тосненский водопад не очень высокий, но вполне себе живописный. А в 2007 году об этом месте знали очень немногие и даже в воскресенье здесь было тихо и спокойно.В 13.20 мы выехали от пещер, в 17.50 проехали Новую Ладогу.

Тосненский водопад.

Остановились за границей Ленинградской области и Карелии на одном из многочисленных торфяных озер.

Дневной пробег – 445 км.

16 июля, день третий. Просто дорога.

Выезд в 9.00, въезд в Петрозаводск – в 11.00. Поход по магазинам отнял у нас чуть больше часа, и выехали из Петрозаводска мы только в 12.45, в Медвежьегорске оказались в 16.00. И если до этого момента проблемы были только с газовыми заправками, то здесь и бензиновые заправки стали появляться все реже и реже. В 19.40 мы с трудом нашли заправку в Кеми, ради чего пришлось сделать крюк в лишние 30 км.

Встали в 20.00 на одном из озер вдоль дороги, в 2007 году здесь были удивительно красивые места. Сейчас на этих озерах очень грязно, и найти хорошее место для стоянки очень сложно.

Дневной пробег – 635 км.

Тосненский водопад.

17 июля, день четвертый. Мы добрались до Кольского!!!

Выезд в 8.50. В 11 часов я впервые пересекла полярный круг. На трассе стоит небольшая стела и дерево, увешанное ленточками, так что пропустить пересечение 66 параллели сложно.

Тосненский водопад.

В 13.40 мы наконец-то въехали на полуостров, начинается наше путешествие по Кольскому. В Кандалакше удалось найти столовую и газовую заправку, выехали мы из нее в 14.40. В 16.30 мы проехали Мончегорск, в 17.30 – поворот на Оленегорск и, наконец, в 18.10 оказались на Ловозере.

Вечером к нашему костру подошли ребята и предложили на следующий день прокатиться (конечно не бесплатно) на катере к Сейдозеру и после недолгих раздумий мы согласились.